/var/www/cdpolya9961/data/www/artslooker.com/wp-content/themes/looker
http://artslooker.com/wp-content/themes/looker

Как скандальный «панамский архив» помог найти пропавшую картину Модильяни

Амедео Модильяни. Сидящий мужчина с тростью. 1918. Фото: telegraph.co.uk

Амедео Модильяни. Сидящий мужчина с тростью. 1918. Фото: telegraph.co.uk

Появление скандального архива панамской компании Mossack Fonseca известного как «панамское досье» дало возможность швейцарской прокуратуре конфисковать картину Амедео Модильяни «Сидящий мужчина с тростью» (1918), на которую претендуют наследники жертвы Холокоста Оскара Штеттинера.

Во время Второй мировой войны картину конфисковалы нацысты  у коллекционера Штеттинера. Согласно «панамским бумагам», эта картина ныне принадлежит семейству арт-дилеров Нахмад, ранее отказывавшемуся признаваться во владении спорным произведением искусства. Представители швейцарской прокуратуры провели обыск в женевском фрипорте и обнаружили там работу Модильяни.

Иск о реституции был подан еще в 2011 году внуком Штеттинера, но представители семьи Нахмад последовательно отказывались признавать себя текущими владельцами картины, из-за чего расследование зашло в тупик. Однако документы из «панамского архива» связали арт-дилеров с панамской компанией «Международный арт-центр» (International Art Center – IAC), которая, как оказалось, принадлежит им с 1995 года и является номинальным владельцем картины.

По мнению наследников Штеттинера, IAC – фиктивная компания, созданная Нахмадами в целях прикрытия их сделок. Ей принадлежат тысячи произведений искусства, стоящие миллиарды долларов, которые скрыты в ячейках швейцарских депозитариев.

12.04.2016

Схожі записи